Сельская жизнь. Официальный сайт
Новости Сельской Жизни
Оставьте ваш e-mail, чтобы получать актуальную информацию от редакции газеты Сельская Жизнь.
ЗА РУБЕЖОМ
(№ 1)
ИНВЕСТОРЫ

Иностранцы скупают угодья в США

Покупка в США иностранными инвесторами сельхозземель, пастбищ и лесов резко возросла в последние годы.

Все больше сельхозугодий в США принадлежат иностранцам: немцы входят в число крупнейших владельцев – после Канады и Нидерландов. На этом фоне шесть штатов уже приняли законы, запрещающие иностранцам владеть сельскохозяйственными угодьями.

Данные министерства сельского хозяйства США (USDA) показывают, что иностранные инвесторы владеют по крайней мере 11,5 млн гектаров на сумму более 52 млрд долларов (4,65 трлн рублей): либо через прямое владение, либо через долгосрочную аренду.

Шесть штатов (Гавайи, Айова, Миннесота, Миссисипи, Северная Дакота и Оклахома) уже приняли законы, запрещающие иностранцам владеть сельхозяугодьями. В штатах Миссури, Огайо и Оклахома фермерские ассоциации хотят ввести аналогичные законы или находятся в процессе их принятия.


ЭКСПОРТ

Россия – Индия: рост поставок

Если говорить об основных покупателях российской агропродукции, то первыми на ум приходят Китай и Турция, а Индия в этом плане как-то в стороне. И абсолютно незаслуженно.

Согласно материала “Агроэкспорта”, за 11 месяцев прошлого года российский экспорт продукции АПК в Индию вырос по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года на 52% и превысил 1 млрд долларов. В натуральном выражении рост еще больше – в 2,5 раза (более 1,1 млн тонн).

И это при том, что в 2022 году товарооборот продукции АПК между Россией и Индией в последние годы демонстрирует значительный рост. Например, в 2022 году он увеличился на 58%, в том числе российский экспорт вырос в 2,4 раза, до 768 млн долларов.

Так что не Китаем единым может зарабатывать российский экспортер агропродукции. Если говорить о “бестселлерах”, то крупнейшей категорией продовольствия, экспортируемого из России в Индию, является подсолнечное масло (852 тыс. тонн, рост в 2,5 раза по итогам 2023 года). На 2-м месте – соевое масло, на 3-м – чечевица. В целом по состоянию на декабрь Индия занимала 8-е место среди крупнейших покупателей российского продовольствия (а по итогам 2022 года заняла лишь 11-е место).
17 января 2024
Поделитесь новостью в ваших социальных сетях