Оставьте ваш e-mail, чтобы получать актуальную информацию от редакции газеты Сельская Жизнь.
Объявлены победители конкурса
15 ноября в Минсельхозе России состоялась торжественная церемония награждения победителей второго Национального конкурса региональных брендов продуктов питания “Вкусы России”. Из сотен участников 24 лучших бренда в восьми номинациях определили экспертная комиссия, а также жители нашей страны в ходе народного голосования, сообщает пресс-служба министерства.
Текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст
15 ноября в Минсельхозе России состоялась торжественная церемония награждения победителей второго Национального конкурса региональных брендов продуктов питания “Вкусы России”. Из сотен участников 24 лучших бренда в восьми номинациях определили экспертная комиссия, а также жители нашей страны в ходе народного голосования, сообщает пресс-служба министерства.
Как отметил министр сельского хозяйства Дмитрий Патрушев, проект позволяет значительно повысить интерес к локальной отечественной продукции, сделать ее узнаваемой и тем самым создавать условия для дальнейшего развития данного сегмента. Выявление новых региональных брендов и их продвижение с помощью конкурса – это важнейшая часть исполнения поручения президента России.
“При этом его проведение решает целый ряд смежных задач, в том числе по увеличению объемов производства продуктов питания малыми предприятиями и фермерскими хозяйствами, созданию новых рабочих мест, развитию экспортного и туристического потенциала регионов нашей страны, и, конечно, способствует популяризации российских брендов, повышению их востребованности у покупателей”, – подчеркнул Дмитрий Патрушев.
В прошлом году конкурс открыл почти 500 брендов из 79 регионов России. Для победителей был реализован комплекс мер по продвижению. В этом году количество брендов увеличилось до 720, участие приняли практически все субъекты. Свои голоса за конкурсантов отдали более миллиона интернет-пользователей. По словам министра, это далеко не предел: Россия славится богатой гастрономической культурой с большим количеством самобытных продуктов, которые могут стать “визитной карточкой” территорий и получить широкое признание у потребителей.
Так, в 2021 году благодаря конкурсу потребители узнали такие уникальные бренды, как “Азовская чинёнка” из Ростовской области – традиционное блюдо казаков из сазана со специями, луком, квашеной капустой и икрой, “Татарский корт” – сушеный творог, который используется в приготовлении различных блюд, “Ленинградская пышка” – кондитерское изделие из дрожжевого теста. Еще одним открытием стала “Алтайчага” – напиток на основе экстракта гриба чага из Алтайского края, а также “Серпуховская помадка” – подмосковная кондитерская продукция со сливочным вкусом с ароматом корицы и миндалем. По словам Дмитрия Патрушева, эти и другие региональные бренды будут увеличивать популярность и востребованность у потребителей.
“Победа в конкурсе для производителей служит дополнительным стимулом к расширению производства, выходу на федеральный рынок, поиску новых каналов сбыта, а также развитию смежных направлений бизнеса, например аграрного и гастрономического туризма, популярность которых в последние годы стремительно растет”, – заявил министр.
Победителей номинации “Нас выбирают” представил генеральный директор ПАО “Магнит” Ян Дюннинг. Ими стали:
В номинации “Загляните на огонек” лучшие бренды, оказывающие влияние на развитие туристического потенциала территории, назвал председатель правления АО “Россельхозбанк” Борис Листов:
1-е место – “Суздальская медовуха” (безалкогольная) (Владимирская область);
2-е место – “Югорская строганина” (Ханты-Мансийский автономный округ – Югра);
3-е место – “Карельская ряпушка” (Республика Карелия).
Руководитель АНО “Российская система качества” Максим Протасов озвучил победителей в номинации “Вкус природы”, в которой представлены продукты питания, не подвергнутые переработке:
1-е место – “Ямальская оленина” (Ямало-Ненецкий автономный округ);
2-е место – “Волгоградские помидоры” (Волгоградская область);
3-е место – “Романовский ягненок” (Ярославская область).
Лучшие бренды в номинации “Гастрономическая находка” (пищевая продукция, подвергнутая переработке) представил главный редактор телеканала “Россия-24” Евгений Бекасов:
1-е место – “Уральская шишка в шоколаде” (Свердловская область);
2-е место – “Рыбные консервы Ямала” (Ямало-Ненецкий автономный округ);
3-е место – “Таволожная моченая морошка” (Ханты-Мансийский автономный округ – Югра).
Победителей в номинации “Кулинарное наследие” (готовые блюда, кулинарные полуфабрикаты и изделия) назвала исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе:
1-е место – “Кубанский борщ” (Краснодарский край);
2-е место – “Аланские пироги” (Республика Северная Осетия – Алания);
3-е место – “Пожарская котлета” (Тверская область).
Номинацию “На всю страну” представила председатель Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре, член Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Лилия Гумерова. Лучшими брендами, входящими в реестр наименований мест происхождения товаров и географических указаний, стали:
1-е место – “Камчатская нерка” (Камчатский край);
2-е место – “Балаклава” (г. Севастополь);
3-е место – “Астраханская вобла” (Астраханская область).
Лучшие продукты российских территорий с численностью населения до 3000 человек в номинации “Вкус из глубинки” назвал управляющий директор Ozon.ru Сергей Беляков: 1-е место – “Федосихинские пельмени” (Новосибирская область);
2-е место – “Сыр Малевич” (Курская область);
3-е место – “Костромской варенец” (Костромская область).
Вице-президент АО “Российский экспортный центр” Алексей Солодов представил победителей среди брендов, имеющих высокий экспортный потенциал, в номинации “Вкусы без границ”:
1-е место – “Астраханская осетровая икра” (Астраханская область);
2-е место – “Ямальская оленина” (Ямало-Ненецкий автономный округ);
3 место – “Томское кедровое молоко” (Томская область).