Сельская жизнь. Официальный сайт
Новости Сельской Жизни
Оставьте ваш e-mail, чтобы получать актуальную информацию от редакции газеты Сельская Жизнь.
Трасса М-20 рядом с деревнями
К депутату Госдумы от Ленобласти Сергею Яхнюку поступило обращение жителей деревни Новое Поддубье, которые обеспокоены строительством федеральной трассы рядом с их деревнями.
К депутату Госдумы от Ленобласти Сергею Яхнюку поступило обращение жителей деревни Новое Поддубье, которые обеспокоены строительством федеральной трассы рядом с их деревнями.

Для того чтобы разъяснить ситуацию и в то же время, чтобы профильные ведомства услышали жителей, Сергей Яхнюк пригласил на встречу с представителем инициативной группы деревни Владимиром Степановым на встречу начальника Управления федеральных автомобильных дорог “Северо-Запад” Дмитрия Кузнецова, а также представителя комитета по природным ресурсам ЛО.

Разговор состоялся непростой.

Жители деревни Новое Поддубье просят изменить проект строительства трассы М-20, которая, по их расчетам, пройдет в нескольких метрах от домов. Люди утверждают, что веками обход дорогой их деревни составлял тысячу метров, в шаговой доступности от них находятся лесной массив и памятник природы Баронское болото. Кроме того, в деревне несколько жителей занимаются пчеловодством, а требования Россельхознадзора не позволяют размещать пасеки ближе 300 метров от автомобильных дорог федерального значения.

Рассмотрели два варианта, оптимальный – прохождение дороги в 120 метрах от Нового Поддубья. “Во всех остальных случаях дорога захватывает либо одну, либо другую деревню. Кроме того, за последние годы изменились расчетные скорости движения по трассам, а с ними и требования по безопасности дорожного движения. Это создает дополнительные ограничения при проектировании дороги”, – рассказал Дмитрий Кузнецов.

“Нужно разговаривать с людьми, которые будут жить возле проектируемой дороги, учитывать их мнение, объяснять решения”, – подчеркнул Сергей Яхнюк. Сложностей здесь много: нужно учесть скважины, рельеф и нормативы, сохранность природы. Если переносить дорогу – придется строить транспортную развязку, а это дополнительная шумовая и экологическая нагрузка рядом с населенным пунктом.

Важно, что существующую дорогу, которая проходит через Выру и Рождествено, закрывать не будут, в деревни будут ходить автобусные маршруты, транспорт для подвоза детей в школы.

Ксения СОБОЛЕВА.
29 ноября 2021
Поделитесь новостью в ваших социальных сетях