Сельская жизнь. Официальный сайт
Новости Сельской Жизни
Оставьте ваш e-mail, чтобы получать актуальную информацию от редакции газеты Сельская Жизнь.
Сельские ассигнования растут
Редакция обратилась в пресс-службу министерства финансов Российской Федерации с просьбой дать комментарий о бюджете агропрома. В последнее время мы слышали немало опасений, что расходы на финансирование села будут снижены.
Редакция обратилась в пресс-службу министерства финансов Российской Федерации с просьбой дать комментарий о бюджете агропрома. В последнее время мы слышали немало опасений, что расходы на финансирование села будут снижены.

Нам удалось получить подробные разъяснения Минфина России. Публикуем комментарий пресс-службы ведомства.

На наш запрос ответил руководитель пресс-службы ведомства П.Э. Кузнецов. Публикуем его короткий комментарий. Возможно, не все с ним согласятся. Присылайте свои вопрос на нашу почту. У редакции есть договоренность с Минфином о подготовке в новом году большого материала по аграрному бюджету.

Финансовое обеспечения агропрома

В качестве обоснования недофинансирования ГП “Село” в объ-еме 286,0 млрд рублей используется неактуальная редакция Паспорта ГП “Село” № 5 от 13.01.2017 с максимальными плановыми объемами финансирования в 2016–2020 годах в объеме 1570,4 млрд рублей.

Фактические объемы финансирования ГП “Село” превышают предусмотренные на период 2016–2020 годов в первоначальной редакции паспорта (1013,4 млрд рублей) на 302,5 млрд рублей.

Также для подтверждения снижения объема финансирования ГП “Село” в 2020–2023 годах проводится сравнительный анализ с 2019 годом (311,5 млрд рублей) без учета выделения из ГП “Село” двух самостоятельных госпрограмм:

с 2020 года – ГП “КРСТ”,

с 2022 года – ГП “Земля”. Их финансирование ранее осуществлялось в рамках ГП “Село”.

Общий объем финансирования по трем госпрограммам составит в 2022 году 355,6 млрд рублей, в 2023 году – 376,0 млрд рублей, в 2024 году – 401,4 млрд рублей.

Таким образом, объем финансового обеспечения развития АПК в рамках этих трех госпрограмм превышает объем финансирования ГП “Село” по сравнению с 2019 годом (311,5 млрд рублей) на 44,0 млрд рублей в 2022 году, на 64,5 млрд рублей в 2023 году и на 89,9 млрд рублей в 2024 году.

Кроме того, необходимо учитывать отдельные решения по перераспределению средств в иные госпрограммы:

с 2020 года на поддержку производителей с/х техники в ГП “Развитие промышленности” – 7 млрд рублей в 2020 году и далее по 2 млрд рублей ежегодно, а также с 2022 года на научные исследования и разработки в ГП “Научно-технологическое развитие РФ” – порядка 2 млрд ежегодно.

Государственная программа Российской Федерации “Комплексное развитие сельских территорий”

В законе о бюджете на 2022–2024 годы на финансирование ГП “КРСТ” предусмотрено:

на 2022 год – 40,7 млрд рублей;

на 2023 год – 40,4 млрд рублей;

на 2024 год – 40,8 млрд рублей.

Мероприятия программы направлены на обеспечение селян жильем, инженерной и социальной инфраструктурой, объектами транспортной доступности и др.

Аналогичные задачи содержатся в отраслевых государственных программах в сфере образования, здравоохранения, развития транспорта и т.д.

Помимо таких очевидных работающих на село мероприятий, как “Сельский учитель”, “Сельский доктор”, “Фельдшерско-акушерские пункты”, в отраслевых госпрограммах присутствуют мероприятия, где достаточно большая доля предусмотренных объемов финансирования направлена на развитие сельских территорий. При этом надо иметь в виду, что ГП “КРСТ” установлено отнесение к сельским территориям городов и населенных пунктов численностью менее 30 тыс. человек. Например, подключение к сети “Интернет” государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих программы общего образования и/или среднего профессионального образования, а также мероприятия по оснащению медицинских организаций передвижными медицинскими комплексами для оказания медицинской помощи, создание и замена фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов и врачебных амбулаторий. Аналогичные примеры есть также в сферах образования, культуры, жилищного строительства.

За 2020–2021 годы, объем ассигнований федерального бюджета, предусмотренный на мероприятия, реализуемые на сельских территориях, включая города и населенные пункты численностью менее 30 тыс. человек, в составе других государственных программ Российской Федерации, в том числе сопоставимые по целям и результатам с мероприятиями ГП КРСТ, составляет:

в 2020 году – 380,7 млрд рублей (факт);

в 2021 году – 483,8 млрд рублей (план). Эти данные предоставлены финансовыми органами субъектов РФ.

Таким образом, фактический объем ассигнований федерального бюджета, направляемых на развитие сельских территорий, превышает объем ассигнований федерального бюджета, установленный первоначальной редакцией паспорта ГП “КРСТ”.
10 января 2022
Поделитесь новостью в ваших социальных сетях