Сельская жизнь. Официальный сайт
Новости Сельской Жизни
Оставьте ваш e-mail, чтобы получать актуальную информацию от редакции газеты Сельская Жизнь.
Интернет-торговля в китайских деревнях
Интернет-магазины кардинально изменили жизнь сотен тысяч людей во всем мире.
Интернет-магазины кардинально изменили жизнь сотен тысяч людей во всем мире.

Достаточно открыть сайт или приложение, нажать пару кнопок и получить заказ у курьера. В Китае удобствами электронной коммерции могут пользоваться не только городские жители. Ее развитие в сельской местности способствует стимулированию потребления как в городах, так и в деревнях, придавая новый импульс подъему местной экономики, сообщает агентство Синьхуа.

По данным исследований, на июнь 2021 года объем розничных продаж сельхозпродуктов в интернете составил 208,82 млрд юаней (32,77 млрд долларов). В последние годы китайские власти активно модернизируют инфраструктуру и традиционные цепочки поставок сельхозпродукции, чтобы помочь фермерам идти в ногу со временем.
прпр
Впечатляющий результат

Недавний отчет агентства McKinsey о росте мирового богатства показал удивительный результат. К концу 2020 года объем общемирового благосостояния вырос до 514 трлн долларов, а на 1-м месте по стоимости активов оказался Китай, обогнав США. Согласно данным исследования, состояние КНР в 2020 году достигло 120 трлн долларов, а США – 90 трлн.

Результат действительно впечатляет, отмечают в McKinsey: за 20 лет благосостояние Китая подскочило с 7 трлн до 120 трлн долларов. Так, китайская экономическая модель, в которой сочетаются государственный и частный сектор, показала свою эффективность.

В то же время в ближайшие десятилетия Китай перейдет к новой модели экономического развития. Если с 1980-х главной целью Пекина был экономический рост, то в новую эпоху в приоритете качественный и сбалансированный.

КНР уже показала первые результаты перехода в новую эпоху экономического развития. В 2021 году председатель Си Цзиньпин официально объявил, что страна избавилась от крайней нищеты. За последние 20 лет в стране запустили ряд программ по преобразованию сельских районов, одной из которых было продвижение электронной коммерции в деревнях.
Электронная торговля в сельской местности сыграла заметную роль в сокращении масштабов нищеты в 13-ю пятилетку. В 2015-м Управление по борьбе с бедностью Госсовета предложило 10 крупных проектов, направленных на сокращение бедности, одним из которых стало развитие электронной коммерции. Одним из самых популярных сегодня инструментов интернет-коммерции являются трансляции или стримы. Во время стримов продавец в режиме реального времени демонстрирует потенциальным покупателям товар, отвечает на их вопросы. Некоторые приглашают профессиональных ведущих на роль продавцов, устраивают шоу, предлагают скидки. Получается что-то наподобие “магазина на диване”.

Новая деревня

В новой 14-й пятилетке e-коммерция станет еще более распространенной в деревнях, будет стимулировать сельское хозяйство, внутреннее потребление и способствовать модернизации сельской экономики.

К 2021 году количество интернет-пользователей в Китае составило 989 млн человек, из которых 309 млн – сельские жители. В конце 2020 года 98% бедных деревень имели доступ к интернету. Это позволило большему числу сельских жителей выйти на интернет-рынок со своими товарами.
Согласно данным платформы Kuaishou, в 2019-м более 19 млн человек продавали товары на платформе, из которых более 5 млн – жители бедных районов. Во время пандемии тенденция ускорилась. Согласно “Отчету о развитии потребительского рынка Китая в 2020 году”, выпущенному исследовательским институтом Минторговли, в первой половине 2020 года было проведено более 10 млн прямых трансляций в области электронной коммерции с более чем 50 млрд зрителей и продано более 20 млн товаров. Продажи сельхозпроизводителей на интернет-платформах за первые три квартала 2020-го достигли 288,41 млрд юаней, что на 4,3% больше, чем в 2019-м.

Кроме Kuaishou, к программе подключились и такие платформы как Taobao, Douyin и Pinduoduo. Эти платформы позволяют сельским жителям не только рекламировать и продавать свои товары, но и доставлять их покупателям.

Польза от модели “прямая трансляция – продажа – доставка” очевидна не только для продавцов, но, в первую очередь, для покупателей, ведь они имеют возможность оценить товар и пообщаться с продавцом напрямую, не покупая “кота в мешке”. Потребители не только получают свежую продукцию из первых рук, но и имеют возможность лично узнать того, кто ее произвел, что повышает уровень доверия.

Однако электронная коммерция – это не так просто, как может показаться, и платформам есть, к чему стремиться. Продажа товаров через интернет – сложный процесс, включающий производство, сортировку, упаковку продукции и логистику. Необходимо способствовать здоровому развитию электронной коммерции, и тут не обойтись без взаимодействия правительства, электронных платформ и самих продавцов.
31 января 2022
Поделитесь новостью в ваших социальных сетях