Сельская жизнь. Официальный сайт
Новости Сельской Жизни
Оставьте ваш e-mail, чтобы получать актуальную информацию от редакции газеты Сельская Жизнь.
«Органика» представила
свои проекты
7 февраля в рамках деловой программы выставки “Продэкспо-2022” директор Фонда “Органика” Вячеслав Федюнин провел презентацию проектов Фонда для широкого круга лиц, заинтересованных в органической продукции, некоммерческих организаций и СМИ.
7 февраля в рамках деловой программы выставки “Продэкспо-2022” директор Фонда “Органика” Вячеслав Федюнин провел презентацию проектов Фонда для широкого круга лиц, заинтересованных в органической продукции, некоммерческих организаций и СМИ.

“На мой взгляд, мероприятие получилось. Оно интересно с точки зрения того, что о нас узнали. Фонд стартует в медиасреде, Фонд стартует в партнерской среде, Фонд выстраивает индивидуальное общение с теми, кто давно уже на рынке органической продукции”, – заявил Вячеслав Федюнин по итогам мероприятия.

Он подчеркнул, что активная повестка у Фонда сформирована. Фонд выступает организатором ряда проектов, которые начинаются уже в ближайшие недели. “Это и Конкурс грантов для производителей на компенсацию расходов, связанных с сертификацией, это и конкурс среди школьников, который сейчас находится в предварительной фазе подготовки, который стартует у нас с 1 сентября, это и мероприятия, связанные с выставочной деятельностью. В апреле это крупная выставка органической продукции “ЭкоГородЭкспо” с участием на коллективном стенде производителей органической продукции при поддержке Фонда”, – отметил директор Фонда.

Фонд также планирует организовать коммуникационную кампанию с целью продвижения информации о национальном знаке сертификации российской органической продукции, который позволяет потребителю знать и быть уверенным, что он покупает органическую продукцию, сертифицированную в соответствии с требованиями российского законодательства.

Также, по словам Вячеслава Федюнина, необходимо создание институциональных условий, которые позволят выбирать разные инструменты для развития собственного бизнеса. Для большинства органиков важен устойчивый потребительский спрос, который во многом определяется тем, как население реагирует на органическую повестку, ее популяризацию.

“Посевная информация об органике на сегодняшний день является ключевым проектом Фонда для создания таких условий”, – подчеркнул директор Фонда.

Вячеслав Федюнин также отметил, что проекты Фонда в большей степени направлены на стимулирование перехода из состава фактических органиков в юридическую плоскость. “У многих компаний производство уже сегодня является по факту органическим, но они не получают сертификат ввиду разных причин, может быть в том числе и финансовых. В этом смысле мы им поможем. Продвижение и стажировки как ключевые проекты, где Фонд участвует финансово, на мой взгляд, как раз создают условия для обеспечения успешного входа, выхода на рынок, снижения затрат, связанных с обучением персонала и самих собственников бизнеса, которые только собираются стать органическими производителями”, – заключил Вячеслав Федюнин.

В свою очередь, заместитель руководителя Роскачества Елена Саратцева подчеркнула важность и своевременность создания Фонда. “Фонд занимается очень важным мероприятием, а именно оказывает содействие в просвещении разных категорий наших с вами потребителей органики, определяет те направления, по которым необходимо двигаться для того, чтобы узнаваемость российского знака органической продукции, доверие к российской органической продукции росли. И сегодня мы видим первые совместные результаты нашей работы”, – заявила Елена Саратцева.

“Те направления, которые мы совместно с Фондом определили, были верными, мы идем правильной дорогой, но, если действительно что-то мы не охватили, у нас есть еще возможность корректирования курса. Но тем не менее уже даже эти достижения заслуживают того, чтобы действительно обратить внимание на деятельность Фонда”, – уверена заместитель руководителя Роскачества.

Исполнительный директор Национального органического союза Олег Мироненко гарантировал Фонду поддержку Союза. “Я очень рад тому, что Фонд появился. Тому, что Россельхозбанк запустил этот проект. Я благодарен Фонду за то, что он учится, мы готовы быть учителями на этом этапе. Мы понимаем, что когда-то вы нас перерастете. Надеюсь, что все программы будут реализованы в полном объеме, а мы сделаем все для того, чтобы поддержать их”, – заверил Олег Мироненко.

Фонд поддержки производителей органической продукции (Фонд “Органика”) создан в сентябре 2021 года по инициативе АО “Россельхозбанк”. Миссия Фонда – содействие формированию культуры потребления органической продукции. Приоритетными направлениями деятельности Фонда являются: активация потребительского спроса, развитие каналов сбыта, поддержка производителей, развитие партнерских отношений на уровне федеральных, региональных органов власти и отраслевых ассоциаций.

В рамках указанных направлений Фондом планируется реализовать следующие проекты: конкурс среди школьников на темы, связанные с органикой; обеспечение популяризации и продвижения органической продукции; создание цифровой карты органики с информацией о производителях и видах сертифицированной продукции; проведение конкурса на соискание премии за развитие российской органической продукции и конкурса в рамках ежегодной выставки WorldFood Moscow; организация конкурса грантов для производителей по сертификации органической продукции; организация стажировок для производителей с целью получения опыта в России и за рубежом; формирование экспертных площадок; разработка технологических карт и оценка инвестиционных ниш в сфере органического производства в рамках реализации совместных мероприятий с партнерами Фонда.
14 февраля 2022
Поделитесь новостью в ваших социальных сетях