Сельская жизнь. Официальный сайт
Новости Сельской Жизни
Оставьте ваш e-mail, чтобы получать актуальную информацию от редакции газеты Сельская Жизнь.
«Золотая осень – 2018»
по-японски
Уже 20 лет этот главный аграрный форум страны хранит лучшие традиции Всесоюзной сельскохозяйственной выставки, развивая современные технологии выставочного бизнеса в области АПК. 20-я, юбилейная Российская агропромышленная выставка "Золотая осень – 2018", организуемая Минсельхозом РФ, безусловно, в очередной раз расширила и укрепила партнерство предпринимателей и власти.
Уже 20 лет этот главный аграрный форум страны хранит лучшие традиции Всесоюзной сельскохозяйственной выставки, развивая современные технологии выставочного бизнеса в области АПК. 20-я, юбилейная Российская агропромышленная выставка "Золотая осень – 2018", организуемая Минсельхозом РФ, безусловно, в очередной раз расширила и укрепила партнерство предпринимателей и власти.

В этом году выставка проходила под знаком экспорта. Для этого к участию в форуме пригласили глав аграрных ведомств стран – потенциальных рынков сбыта и убеждали в пользу развития глубокой переработки и экспорта за рубеж. Словом, перенастраивали рынок с политики импортозамещения на поддержку экспорта продукции АПК. В числе приоритетов названы масложировая, мясо-молочная продукции, зерновые, рыба и морепродукты, продукция пищевой и перерабатывающей промышленности, кондитерские изделия. "Сегодня в Минсельхоз РФ уже поступило более 400 заявок, которые должны обеспечить рост экспорта продукции АПК на 17%", – отметил министр сельского хозяйства страны Дмитрий Патрушев. А Президент РФ Владимир Путин поставил задачу удвоить экспорт АПК к 2024 году до 45 млрд. долларов.

Всего в юбилейной "Золотой осени" в том или ином формате участвовали представители 60 регионов России и 15 зарубежных стран (Японии, Италии, Китая, Турции, Ирландии, Нидерландов, Испании, Казахстана, Белоруссии, Азербайджана). А большими национальными стендами были представлены Япония и Нидерланды.

Белоруссию, например, представлял Институт экспериментальной ветеринарии им. С.Н. Вышелесского, специалисты которого уже 95 лет проводят прикладные и фундаментальные исследования в области микробиологии, иммунологии, вирусологии, паразитологии, фармакологии и токсикологии. Российские ветеринары с интересом знакомились с разработанной институтом новейшей продукцией. К тому же на выставке были представлены разработанные в институте ветеринарные препараты, уже широко использующиеся в Белоруссии и за рубежом.

А вот компания "Изопан РУС" – производитель металлических изоляционных панелей из Италии – дебютант "Золотой осени". На выставке она представила трехслойные сэндвич-панели со спецпокрытиями, разработанные исключительно для АПК.

"Изопан" входит в многоотраслевой промышленный холдинг Manni Group, включая 9 производственных площадок и офисов в Италии, России, Германии, Румынии, Испании, Мексике, Чехии, Франции. Сэндвич-панели с металлической облицовкой, по словам сотрудников компании, оптимальны на пищевых производствах, в животноводческих комплексах, на перерабатывающих предприятиях, где требуются повышенные меры санитарной и биобезопасности.

А вообще ныне продолжаются перекрестные годы России в Японии и Японии в России, и Страна восходящего солнца впервые была официальным партнером 20-й Российской агропромышленной выставки "Золотая осень". В день открытия национальный стенд Японии посетил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев. Страна-партнер на своем стенде в центре 75-го павильона рядом с экспозицией Минсельхоза РФ презентовала широкий ассортимент своей продукции и новейших технологий, представленные 20 известными компаниями. Среди них были Kanto Gakuin University, Yoshika farm, Kohshin Engineering Co. и другие, начавшие недавно сотрудничать с Россией, выпускающие зеленый японский чай, правильные продукты питания, растительные овощные порошки, робототехнику для птицефабрик. Презентации компаний проходили на японском стенде каждые пару часов, вызывая неизменный интерес гостей и участников выставки. Проведя там пару дней, я узнала много интересного, о чем расскажу в следующем номере.

В рамках выставочной деловой программы прошел также семинар "Развитие российского сельского хозяйства с использованием японских технологий "умного сельского хозяйства". С основным докладом "Точное земледелие: концепция и применение" выступил Сакаэ Сибусава, профессор аспирантуры Токийского университета сельского хозяйства и технологий, ответивший на многочисленные вопросы заинтересованных гостей. "Умное сельское хозяйство" – это комплекс инструментов, использующий робототехнику и информационно-коммуникационные технологии. Развивая это направление, производители могут реализовывать задачи автоматизации, трудосбережения, повышения производительности, охраны окружающей среды и т.д. Были презентованы новейшие разработки японских компаний Agri-ICTSolution ("НЭК корпорейшн") и "Робот для сбора томатов" ("Панасоник"), в которых участвовали эксперты и представители японских компаний, а также специалисты минсельхозов двух стран.

А вот что рассказал по поводу нынешнего российско-японского сотрудничества министр сельского, лесного и рыбного хозяйства Японии (MAFF) Такамори Ёсикава: "Нынешний год – год перекрестных обменов между Японией и Россией, и наша страна стала партнером в проведении "Золотой осени", надеюсь, это продвинет наше сотрудничество. Сейчас между странами начинается выполнение предложенного Абэ (премьер-министром Японии) плана сотрудничества из 8 пунктов, направленного на развитие экономики.

Значительный акцент сделан на использовании его сильных сторон. Мы чувствуем конкретный прогресс, который может принести ощутимые прибыли, связанные с модернизацией и повышением экспортной способности РФ. Японский бизнес обладает ноу-хау-технологиями, позволяющими производить товар с высокой добавленной стоимостью. В Амурской области сейчас расширяется совместное производство сои, но в условиях сильно кислотных почв результаты пока невысокие. Совместный проект имеет экспериментальную основу, ведется разработка удобрений. Еще один проект связан с внедрением передовой японской техники "Мицуи корпорейшн". Японские компании также предлагают технологии тепличного строительства. Есть у нас и технологии заморозки и транспортировки – продукты с Дальнего Востока с помощью таких технологий могут перевозиться на дальние расстояния – в Москву, Европу, Азию. Мы можем вместе продвигать такие проекты".

Ольга ИВАНОВА.

22 октября 2018